Как «перестройщики» открыли ящик террористической Пандоры
47 лет назад, в январе 1977 года, в Москве случилась трагедия – трое армянских националистов взорвали самодельные взрывные устройства в метро и магазинах. Но тогда власть не дала терроризму расползтись по стране – это случится только десять лет спустя
Все те, кто нахваливает «эпохальные реформы» Горбачева и считает последнего генсека выдающимся реформатором, почему-то в упор не замечают один момент – кратный рост преступлений террористического характера, начало которым положила так называемая «перестройка». Именно в позднесоветский период, наряду с ростом национализма и экстремизма в советских республиках, на передний план вышел и их «родной брат» – терроризм.
Вряд ли даже самые махровые, патентованные антисоветчики будут отрицать очевидное – в 60-70-е годы прошлого столетия в СССР был очень низкий уровень преступности. Наверняка многие вспомнят, что нередко ключи от квартир оставляли под ковриком, дети самостоятельно, без сопровождения взрослых, ходили в школу, а народ не превращал свои квартиры в подобие осажденной крепости, с железными дверями и решетками на окнах. Да и милиционеры крайне редко выходили на дежурство с табельным оружием, а резиновые дубинки видели только в кино в руках американских полицейских, которыми они избивали всех недовольных американскими демократическими «ценностями». Представить советского милиционера с резиновой дубинкой, с пистолетом и уж тем более с автоматом в 70-е годы было так же нереально, как встретить в центре Москвы снежного человека.
Разумеется, преступность в СССР полностью искоренить не удалось, по той простой причине, что это в принципе невозможно сделать в любой стране, вне зависимости от эпохи и социального строя. К сожалению, в Советском Союзе нередки были и преступления, классифицирующиеся как «терроризм», достаточно вспомнить серию взрывов в Москве, произошедшую ровно 47 лет назад, в январе 1977 года. Тогда три армянских националиста Багдасарян, Затикян и Степанян взорвали самодельные бомбы в вагоне метро и в двух магазинах, в результате чего погибли 7 человек и 37 получили ранения. Этот теракт, в прямом смысле, шокировал всю страну, потому что ничего подобного за всю советскую историю ещё не случалось. Советским спецслужбам удалось оперативно «вычислить» террористов, поймать их, судить, и 30 января 1979 года трое мерзавцев были расстреляны.
По-настоящему «чёрным» стал 1973 год, когда произошло сразу несколько терактов. 23 апреля некто Иван Бидюк попытался захватить вылетевший из Ленинграда лайнер Ту-104 и, угрожая самодельным взрывным устройством, приказал экипажу лететь в Швецию. Экипаж на шантаж не поддался и вернулся в аэропорт вылета, после чего Бидюк активировал СВУ, в результате чего погиб он сам и член экипажа.
18 мая 1973 года в небе над Читинской областью уроженцем Гянджи И. Рзаевым был взорван другой Ту-104 во время неудавшейся попытки угона самолета в Китай. Тогда погиб 81 человек, включая террориста Рзаева.
А 1 мая под видом посетителя в мавзолей Ленина проник уроженец Горловки Николай Саврасов с закрепленным на теле взрывным устройством. Затесавшись в толпу школьников, Саврасов совершил подрыв, в результате чего погиб сам и находившаяся рядом с ним супружеская пара. При теракте было ранено 16 человек, включая четверых детей.
Если кто-то думает, что от террористов страдали только простые советские люди, а представители власти находились под надежной охраной, то он сильно ошибается. Так, 1 мая 1954 года в Архангельске во время первомайской демонстрации дважды судимый и страшно обиженный на советскую власть террорист по имени Николай Романов проник на трибуну, где находилось руководство Архангельского района, и открыл стрельбу из пистолета. Прежде чем террориста обезвредили находившиеся на трибуне военные, он успел застрелить двоих и ранить троих человек. На суде свои действия Романов объяснил неприязнью к существующему строю, «сломавшему» ему жизнь, был приговорен к высшей мере наказания и в марте 1955 года расстрелян. Стоит отметить, что первый свой срок террорист получил не за антисоветскую деятельность, а за изнасилование.
Ещё один террорист – младший лейтенант Советской Армии Виктор Ильин – обиделся персонально на «дорогого» Леонида Ильича, которого решил убить в январе 1969 года. В своей части он украл два пистолета, у своего родственника позаимствовал милицейскую форму и смог затесаться в милицейское оцепление у Боровицкой башни Кремля. 22 января в Кремле должны были чествовать космонавтов, встречать которых в аэропорт традиционно отправился Брежнев, после чего правительственный кортеж всегда направлялся в Кремль. Ильин это знал и рассчитывал совершить покушение около Боровицких ворот. Несмотря на то, что впоследствии он был признан душевнобольным, убийство генсека он спланировал на удивление грамотно. Ему удалось, не привлекая внимания, занять место в милицейском оцеплении, а затем он беспрепятственно открыл огонь из двух пистолетов по второму автомобилю кортежа, в котором обычно находился Брежнев. До того как его сбил мотоциклист эскорта, Ильин успел выпустить 11 пуль, убив одного человека и ранив четверых. Несмотря на то, что террориста судили по пяти статьям, вместо тюрьмы его отправили в дурдом, где он находился до 1990 года.
Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что в СССР такие случаи были единичными. Однако такое явление как терроризм в СССР существовало, и теракты случались хоть и не часто, но всё же случались, а наибольшее их количество пришлось на воздушный транспорт. В этой связи можно вспомнить угон пассажирского самолета в Турцию 15 октября 1970 года отцом и сыном Бразинскасами, когда погибла стюардесса Надежда Курченко, и попытку захвата самолета 18 ноября 1983 года в Тбилиси группой террористов из представителей грузинской «золотой молодежи», в результате чего были убиты три члена экипажа и два пассажира и ещё 12 пассажиров получили ранения. Но подобные резонансные преступления случались редко, и не усядься на кремлевский трон в 1985 году «лучший немец» Горбачёв, не исключено, что в СССР терроризм так и находился бы в зачаточном состоянии. Полностью его искоренить, так же, как и преступность, по-видимому, невозможно, ибо всегда были, есть и будут отдельные граждане, крайне недовольные как самим строем, так и отдельными представителями власти и поэтому готовые пойти на тяжкое преступление – а терроризм является именно тяжким преступлением, так как от действий террористов больше всего страдают мирные и абсолютно ни в чем не виноватые люди.
Но одно дело когда теракты случаются редко и совсем другое дело, когда страна годами пребывает в состоянии перманентной террористической угрозы. Что все мы наблюдали в девяностые-нулевые годы, когда счет погибших в терактах граждан пошел на сотни и тысячи. И благодарить за это стоит «лучшего немца» Горбачева и его подельников-перестройщиков, которые вместе с разного рода «свободами» – достаточно сомнительными – впустили в страну экстремизм и терроризм, в прямом смысле открыв ящик Пандоры. Если за все время существования СССР в стране произошло менее десятка резонансных терактов, то только в первое десятилетие существования РФ страна пережила такое, чего никогда не случалось за предыдущие 70 лет. Причем сами теракты стали в разы масштабнее и запредельно бесчеловечными. Достаточно вспомнить захваты больниц в Буденновске и Кизляре, взрывы жилых домов и поездов метро. Всё это было следствием горбачевской «перестройки», когда терроризм начал расползаться по стране, как стремительно прогрессирующая раковая опухоль. И началось это именно во времена правления «великого реформатора» Горбачева: вспомним захват автобуса с детьми в Орджоникидзе в 1988 году и попытку захвата самолета семьёй Овечкиных, закончившуюся гибелью 9 человек.
В последующие два года попытки угонов советских самолетов будут исчисляться уже десятками, и среди них стоит отметить угон в декабре 1991 года в Турцию лайнера Ту-154 малоизвестным тогда террористом Шамилем Басаевым. Пройдет несколько лет, и его имя станет известным не только в России, но и за её пределами. Известным настолько, что даже наши заклятые «друзья» из Госдепартамента США внесут его в списки террористов.
Вне всякого сомнения, в 90-е годы в мире не было второй такой страны, как Россия, которая переживала бы настолько масштабный разгул терроризма. Стоит также напомнить, что помимо разгула терроризма в стране был и разгул организованной преступности и бандиты нередко решали разногласия с помощью взрывчатки, так что взрывы в 90-е стали обыденностью. И это в стране, где до 1986 года даже одиночный выстрел из табельного пистолета Макарова рассматривался как ЧП с последующим серьезным «разбором полётов». Но как только великий «реформатор» Горбачев впустил в страну «ветры перемен», на одной шестой части суши тут же началась активная перестрелка из всех видов оружия, и загремели взрывы.
А уж продолжатель горбачевских «реформ» в плане построения «демократического общества» – Борис Ельцин – умудрился превратить страну в некое подобие Судана, где одновременно шла самая настоящая война под видом «восстановления конституционного строя», день и ночь в режиме нон-стоп продолжались бандитские разборки, а олигархи всех калибров решали свои проблемы всеми доступными способами, не используя разве что тактическое ядерное оружие.
У любого значимого явления или события всегда есть «отцы» – те люди, благодаря которым это явление или событие произошло. «Отцами» постсоветского терроризма, шагавшего по стране начиная с конца 80-х годов, однозначно были Горбачев и Ко. Ведь до «перестройщиков», как следует из исторических фактов, советские генсеки худо-бедно, но не давали терроризму захлестнуть страну, хотя времена порой бывали непростыми. Уж как не старался коллективный Запад накалять обстановку в Западной Украине и Прибалтике после войны, уж сколько не засылал туда всякого стреляющего и взрывоопасного добра, советским спецслужбам удалось локализовать очаги терроризма, а затем и ликвидировать их. И вплоть до середины 80-х годов любое проявление терроризма в СССР жестко пресекалось.
Но затем началась «перестройка», и внезапно выяснилось, что угнать самолет в СССР может чуть ли не каждый школьник. Например, 2 сентября 1990 года два сопляка 15 и 16 лет от роду в аэропорту города Пржевальск захватили Ан-28 с 17 пассажирами и, угрожая ножами и муляжом бомбы, потребовали лететь в ЮАР. При Сталине разговор с ними был бы коротким, но в 1990 году уже вовсю дули отдающие гнилью разложения горбачевские «ветра перемен», вот почему один из них был осужден на пять лет, а второго, в силу малого возраста, судить вообще не стали.
Действительно, разве можно судить 15-летнего мальчишку за то, что хотел вырваться из ненавистного «совка», пусть и на угнанном самолете? Да разве это преступление по меркам «перестройки»? Например, один из кумиров «общечеловеков», нобелевский лауреат, поэт Иосиф Бродский, рассказывал одному литературному изданию, как собирался угнать легкомоторный самолет на пару со своим приятелем Шахматовым. Бродский должен был шарахнуть летчика булыжником по голове, а Шахматов, будучи пилотом ВВС, брался долететь до Афганистана. Во всем мире угон самолета классифицируется как терроризм, но кто посмеет кинуть камень в огород кумира «общечеловеков» Бродского? Вот если бы из США в Китай бежал кто-то недовольный американской демократией, шарахнув пилота по башке кирпичом и угнав самолет, то это однозначно было бы расценено как тяжкое преступление. А случай с Бродским – вы не понимаете, это другое.
Точно так же никто из «общечеловеков» не посмеет кинуть камень в огород другого нобелевского лауреата – Горбачева. Более того, «общечеловеки» никогда не признают того очевидного факта, что, если бы не Горбачев со своей «перестройкой» и «ветрами перемен», то мир никогда не узнал бы о террористе Шамиле Басаеве и его пособниках, остались бы живы все те сотни невинных людей, что погибли в Буденновске, Кизляре и Первомайском, в Беслане, на Дубровке, чьими братскими могилами стали взорванные дома в Москве и Буйнакске, да и никогда не было бы этого скорбного перечня оборванных террористами жизней, если бы не «перестройщики».
Но так у нас принято с 1991 года: разрушителей страны, несущих прямую ответственность за тысячи жертв и миллионы исковерканных судеб, хоронят с государственными почестями и возводят центры памяти, а всех тех, кто делал жизнь в стране безопасной, душил терроризм железной рукой и давал людям уверенность в завтрашнем дне, шельмуют или, в лучшем случае, полупрезрительно высмеивают. Хотя из последних 30 лет можно сделать вполне определенные выводы, но… для этого должно быть желание их делать. А такого желания до сих пор не видно.
Источник
www.km.ru
23.01.2024
Источник: www.km.ru