world-weather.ru/pogoda/russia/saratov/
Погода в Перми

«Дважды взорванный» самолет президента Польши может стать причиной новых санкции против РФ

Переписывание истории в угоду политической конъюнктуре является очень опасной тенденцией с далеко идущими последствиями. Этим любят заниматься на Западе, выставляя в негативном свете нашу страну

Так, СССР упорно стараются приравнять к Третьему рейху, назначая виновным в разжигании Второй мировой войны.

Но в Восточной Европе пошли еще дальше. Польские власти пытаются пересмотреть историю одиннадцатилетней давности, когда в авиакатастрофе под Смоленском погибло высшее руководство их страны. Чего же на самом деле добивается Варшава?

Трагедия произошла 10 апреля 2010 года. Польский президентский самолет, выполнявший рейс PLF101, в условиях сильного тумана при посадке ударился о деревья и разбился. Все находившиеся на его борту 96 человек погибли. Для Республики Польша это стало настоящей катастрофой. Среди погибших оказались сам президент Лех Качиньский и его супруга Мария, руководитель президентской канцелярии Владислав Стасяк, замминистра иностранных дел Анджей Кремер, замминистра культуры Томаш Мерта и глава Нацбанка Славомир Скшипек, а также два вице-спикера Сейма и несколько парламентариев, вице-спикер Сената и два сенатора.

Помимо политического руководства страны, в авиакатастрофе погибла почти вся военная верхушка: командующий ВВС Анджей Бласик, командующий ВМС Анджей Карвета, командующий Сухопутными войсками Тадеуш Бук, начальник Генштаба Войска польского Франтишек Гонгор, командующий Специальными войска Влодзимеж Потасиньский, замминистра национальной обороны Станислав Коморовский, руководитель Бюро нацбезопасности Польши Александр Щигло и многие другие. Также на борту находились многие известные религиозные и общественные деятели.

Одновременная гибель цвета польской элиты стала настоящим шоком для Республики, повлекла политические серьезные перемены в стране и породила разные теории заговора. Некоторые силы в Варшаве по-прежнему спекулируют на этой человеческой трагедии, пытаясь выжать из нее максимум дивидендов. Результаты расследования международной авиакомиссии ими отвергаются и вместо них выдвигаются новые, откровенно бредовые. Что же на самом деле произошло под Смоленском 11 лет назад?

Было официально установлено, что причиной трагедии стало сочетание сразу нескольких факторов, главным из которых был человеческий. Экипаж самолета был недостаточно подготовлен для работы в экстремальных метеоусловиях, его сформировали всего за сутки до полета с нарушением всех возможных инструкций и нормативных актов. На тот злосчастный день только бортинженер имел действительный допуск к полетам на Ту-154. Регулярные тренировки по слаживанию действий экипажа на тренажерах не проводились.

При этом, судя по всему, крайне негативное влияние оказало присутствие на борту высшего политического и военного руководства страны. Помимо членов экипажа, на момент катастрофы в кабине находились двое посторонних: глава ВВС Польши Анджей Бласик и представитель МИД Мариуш Казана. При этом Бласик был не вполне трезв, в его крови впоследствии обнаружили 0,6 промиле алкоголя.

Из-за сильного тумана российские авиадиспетчеры предложили польскому самолету вместо Смоленска приземлиться в Минске или Витебске. Однако руководство страны в столь широком составе летело частным визитом на траурные мероприятия по случаю 70-1 годовщины Катынского расстрела. Очевидно, что на пилотов было оказано серьезное психологическое давление, и они, не имея должной подготовки, были вынуждены сажать лайнер в экстремальных метеоусловиях.

Известно, что во время войны в 2008 году России с Грузией президент Качиньский приказывал лететь в Тбилиси, но тогда экипаж не подчинился из-за возможных рисков. В 2010 году командир воздушного судна (КВС), за спиной которого находился нетрезвый глава ВВС Польши, отказаться не смог.

Из записей «черного ящика» следует, что все решения принимал не КВС, а президент страны. Капитан Аркадиуш Протасюк вынужденно консультировался со вторым посторонним в кабине, главой дипломатического протокола Мариушом Казаной:

«Господин директор, появился туман. В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста (у шефа), что будем делать».

А дальше произошло то, что произошло. Экипаж в сложных метеорологических условиях не справился с управлением, самолет задел крылом деревья, упал и разбился. Это была большая трагедия, но ничьей вины, кроме недостаточной подготовки пилотов и оказываемого на них сильного психологического давления со стороны высшего политического и военного руководства страны, тут нет.

Признавать такое неприятно, потому в Польше начали множиться различные теории заговора, которые пытались придать трагедии хотя бы какой-то смысл.

Самую идиотскую активно продвигает уже бывший глава Минобороны Польши Антоний Мацеревич – это так называемый «российский след». На полном серьезе утверждается, что причиной авиакатастрофы стал взрыв заряда, заложенного в крыло самолета во время ремонта Ту-154 в нашей стране:

В этом случае лаборатория в штате Орегон (США) выявила наличие тротила. Это была часть, которую никто не раскручивал, кроме ремонтников, а следы тротила были найдены внутри нее.

В Варшаве уже отменены результаты первого расследования, активно продвигается «новая» относительно того, что президентский лайнер взорвался еще в воздухе. Бред, надо сказать, редкостный. Напомним, что вся польская элита летела в Смоленск на годовщину Катынского расстрела. Между нашими странами очень сложная история взаимоотношений. Незадолго до трагедии президент Медведев принял крайне неоднозначное решение «покаяться» перед Варшавой за Катынь, заявив: «Вина Сталина в расстреле польских офицеров под Катынью не подлежит сомнению».

Несмотря на дискуссионность и спорность данного исторического вопроса, это было явным шагом к примирению современной России с Польшей. И что, после того, как мы «покаялись», надо было заманивать всю польскую верхушку на свою же территорию под Смоленск и взрывать заложенной в крыло бомбой? Ну что за бред? Никакой практической пользы от такого теракта не было бы, напротив, после 2010 года Москва и Варшава начали расходиться еще дальше. Если кому и хочется искать выгодоприобретателей от гипотетической «ликвидации» всего польского руководства, то делать это стоит в самой Польше. Но проблема в том, что факт взрыва или нескольких взрывов ничем не подтверждается.

Несмотря на это, Варшава теперь настаивает на «теории двух взрывов», ссылаясь на выводы каких-то там американских и британских экспертов. Зачем? Можно предположить, что это новый этап в санкционной войне Запада против России. Подтвердить, вернее, опровергнуть наличие тротила на обломках самолета может только еще одна экспертиза. Однако обломки хранятся в нашей стране как вещественные доказательства по уголовному делу. Теперь Польша может выразить недоверие результатам расследования и потребовать проведения новой экспертизы за рубежом.

Это ставит Москву в непростую ситуацию. Если она откажется передавать обломки полякам, те могут обвинить ее в утаивании «страшной правды». Если же передаст, то не удивимся, если «независимые эксперты» тут же найдут следы не только тротила с гексогеном, но и даже «Новичка». И тот, и другой вариант могут послужить поводом для введения новых антироссийских санкций. Собственно говоря, ради того все явно и затевается.

Прецедент опасный. Что дальше? Если у рософобов получится поплясать на костях погибшей польской элиты, то дальше они могут начать поднимать и другие дела, выворачивая их в свою пользу. Тут и Грузию 2008 года припомнят, и обе войны в Чечне. Глядишь, в конечном итоге счет и за восстановление Рейхстага выставят.

Автор: Анатолий Слободской
 

Источник
www.km.ru
02.03.2021
Источник: www.km.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

обновлен26.07.2021 @ 23:26 всего29,478,сейчас 4 Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru