Стало известно, что больше всего искали украинцы на интернет-распродажах
После затяжного спада покупательной активности украинцев, в ноябре посещаемость торговых площадок, наконец, снова пошла вверх. Мы зафиксировали общий рост посещаемости на уровне 6%, при этом, только 25% участников рейтинга показали отрицательную динамику аудитории.
В основе рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций. Топ украинских маркетплейсов ноября 2021 включил в себя более 20 торговых интернет-площадок, а также системы сравнения цен, которые дают возможность посетителю выбрать лучшее предложение и сделать заказ у одного из партнеров прайс-агрегатора. Рейтинг выстроен на основе доли украинской аудитории данных ресурсов.
Вот как выглядела первая десятка лидеров ноября:
На диаграмме указана статистика сразу за два месяца (октябрь и ноябрь), чтобы можно было наглядно оценить динамику посещаемости ресурсов.
Хотя первая тройка осталась без изменений, лидер Топа, сайт OLX, в очередной раз побил личный антирекорд, достигнув самой низкой отметки посещаемости за год – 44,22 млн. посетителей в месяц.
В результате, на волне маркетингового хайпа, к нему вплотную приблизилась «Розетка» (42,056 млн). Если в OLX не придумают, что делать с постоянно падающей аудиторией, то уже в ближайший месяц-два можно ожидать того, что лидер Топа сменится. В то же время, занимающий третью строчку Prom.ua, также показал небольшой рост аудитории.
Перипетии конкурентной борьбы тройки украинских ecommerce-гигантов в течение 2021 года, можно увидеть на графике:
Если взглянуть, какие торговые площадки показали наибольший рост, относительно собственной посещаемости, можно заметить, что абсолютным лидером здесь оказался сайт Kasta.ua (+60,7%).
За ним следуют Skidka.ua (+35%), UB.ua (+32%) и Boo.ua (+25%). Большой интерес аудитории вызывали также система сравнения цен Hotline.ua (+17%) и маркетплейс «Алло» (+16%). Несмотря на всю рекламную шумиху, «Розетка» смогла увеличить посещаемость всего лишь на 14%.
А вот наибольший спад посещаемости затронул сайт Agro-Market.net (-33%), популярность которого носит сезонный характер. За ним следует маркетплейс услуг «Кабанчик» (-22,9%), а также барахолки Klubok и KidStaff.
Общие выводы, которые напрашиваются при взгляде на темпы роста и спада аудитории различных ресурсов, таковы: после сезона школьных ярмарок, украинцы на несколько месяцев затянули пояса в ожидании ноябрьских скидок (и следующих за ними предновогодних). После того, как распродажи начались, наиболее популярными группами товаров (судя по специфике площадок, показавших наибольше темпы роста) оказались умеренно дорогие одежда и электроника.
Полный список участников рейтинга:
*В колонке «Домен» зеленым цветом выделены сайты, позиция которых в рейтинге выросла, а розовым – понизилась, в сравнении с ноябрем.
**В колонке «Посещаемость, Украина» зеленым и розовым цветами выделена посещаемость этих сайтов, в сравнении с предыдущим месяцем.
Источник: internetua.com/
<
p style=»text-align:justify»>
Источник