world-weather.ru/pogoda/russia/saratov/
Погода в Перми

«Как 77 лет назад Москва решила «закошмарить» Киев метрополитеном»

Начиная с 1991 года, украинские власти всячески дистанцируются от советского периода истории, который теперь на Украине признан чуть ли не периодом жесточайшей «оккупации» и десятилетий кошмара 

Посмотрим, как вели себя «оккупанты» и что после себя оставили незалежной Украине.

Мы уже рассказывали, как РСФСР «закошмарила» УССР легковым автопромом, который появился на Украине в результате передачи московским заводом МЗМА в Запорожье технической документации автомобиля «Москвич-444». Впоследствии получившим название ЗАЗ-965 «Запорожец». А ровно 77 лет назад, 22 февраля 1945 года, «имперцы-москали» приняли решение «закошмарить» Киев метрополитеном. Именно в тот день Совет народных комиссаров СССР (СНК СССР) принял решение о его строительстве, после чего вопрос о киевском метро стал делом фактически решенным.

Но немного предыстории. В дореволюционное время Киев уже успел прославиться тем, что стал первым городом в Российской империи, где была начата эксплуатация трамваев. Произошло это во многом благодаря «Бельгийскому трамвайному обществу», которое получило от киевских властей право на двадцатилетнюю эксплуатацию трамваев с последующей продажей городу всех линий и подвижного парка. Всю прибыль – весьма немаленькую – бельгийские «партнёры» по условиям договора оставляли себе, а когда в 1916 году пришло время переуступить трамвайное хозяйство городу, то выяснилось, что выглядит оно плачевно, так как последние несколько лет бельгийцы перестали поддерживать его в надлежащем виде. Оно и понятно – какой капиталист в здравом рассудке будет вкладывать деньги в предприятие, которое в скором времени перейдет к другому собственнику.

Но это, как говорится, полбеды. В начале ХХ века власти многих крупных российских городов всерьез рассматривали вопрос о строительстве метро, и Киев не был исключением. Свои услуги киевскому градоначальнику предложило «Русско-Американское общество», которое было готово взять на себя расходы по строительству метро при условии льгот от киевских властей. Но палки в колеса американским «партнёрам» стали вставлять «партнёры» бельгийские, увидев в метро угрозу своему трамвайному бизнесу.

Несмотря на рассмотрение ряда проектов, до Первой мировой войны дело так и не продвинулось дальше заседаний и слушаний с нулевым результатом. И это не удивительно. «Бельгийское трамвайное общество» водило дружбу с влиятельными людьми, поставленными на киевское хозяйство, и не исключено, что одной только дружбой дело не ограничивалось. А имели место, как сказали бы сейчас, коррупционные схемы.

Как бы то ни было, при царе-батюшке строительство метрополитена было невозможно как в Киеве, так и в Москве. И там, и там идея строительства метро многим уважаемым людям сильно не нравилась.

Но вот пришли большевики, которых теперь на Украине проклинают и обзывают последними словами. Едва страна пришла в себя после разрухи Первой мировой и Гражданской войн, как идея строительства метро в Киеве опять стала рассматриваться властями города. В 1936 году были представлены первые проекты, и хотя тогда никаких решений принято не было, было ясно, что метро в Киеве будет. Причем в обозримой перспективе. Но все планы спутала война.

По окончании которой город фактически надо было отстраивать заново. Однако всем было ясно, что Киев не только будет отстроен, но и население его будет постоянно расти, а значит, будет расти нагрузка на существующие виды транспорта. Вот почему ещё до того, как отгремели последние залпы Второй мировой войны и за два месяца до начала штурма Берлина, 22 февраля 1945 года СНК СССР принял решение о строительстве киевского метрополитена.

То есть из госбюджета отпускались весьма немалые средства не только на восстановление городской инфраструктуры, серьезно пострадавшей во время войны, но этот бюджет фактически удваивался (если не утраивался) из-за строительства очень дорогостоящего метрополитена.

А строительство киевского метрополитена обходилось значительно дороже московского из-за сложного рельефа местности, обилия водоносных слоев и скальных пород. Достаточно сказать, что станцию «Арсенальная» пришлось строить на глубине 105 метров, и она до сих пор считается самой глубокой станцией метро в мире. Для её строительства в Ленинграде был изготовлен специальный проходческий щит, который затем был серьезно доработан уже в Киеве. Потому что в Ленинграде при его создании не могли в полной мере оценить все сложности, связанные с особенностями киевских грунтов. Значительную часть которых приходилось ещё и замораживать и строить кессоны для преодоления водоносных слоёв.

Так что киевский метрополитен влетел госбюджету в очень серьезную копеечку. И это в те годы, когда денег хронически не хватало на восстановление разрушенных войной городов, сёл и прочих населенных пунктов. Да ещё и вчерашние англосаксонские союзники после знаменитой фултонской речи Черчилля втянули СССР в Холодную войну и в дорогостоящую гонку вооружений.

Проект станции «Университетская», Киев. Фото с сайта mirmetro.net

Когда разного рода «эксперты» экономического окраса распинаются насчет послевоенного экономического чуда ФРГ и Японии и хохочут над убогим и отсталым «совком» без туалетной бумаги, они лучше попытались бы представить ту же самую Японию, разрушенную на треть, потерявшую миллионы своих граждан и огромную часть национального богатства, и вынужденную из одной войны – Горячей – без передышки вступать в другую – Холодную. Прекрасно зная при этом, что вчерашние друзья чуть ли не ежемесячно разрабатывают планы атомных бомбардировок, один масштабнее другого. Бедным японцам при таком раскладе пришлось бы развивать не электронику и автомобилестроение, а десятилетиями жить в условиях военного коммунизма и тратить огромные суммы на оборону.

Ну или ждать прихода собственного Горбачева, чтобы по-тихому, и не афишируя этого позорного факта, сдаться. Превратившись в третьеразрядный кластер глобальной капиталистической системы, выпускающий не передовую электронику или автомобили, а зубочистки и, в лучшем случае, кастрюли.

Как известно, антисоветчина очень популярна на Украине с 1991 года и точно так же популярны разного рода самостийные историки, десятилетиями рассказывающие леденящие кровь страшилки о «советской оккупации». При этом многие из тех, кто воспылал праведным гневом к «москалям-имперцам», пользуются киевским метрополитеном, который строился при активнейшем участии «имперцев», ездят в вагонах Мытищинского машиностроительного завода и знать не хотят, что создавали этот метрополитен не только специалисты «Киевметростроя», но и московского института «Метрогипротранс».

И уж тем более им невдомек, что проходческий щит, использованный при строительстве киевского метро, был изготовлен в Ленинграде, а эскизы станций киевского метро рисовали в том числе многие художники из Москвы и Ленинграда. То есть так не любимые теперь на Украине «имперцы-москали» приложили огромные усилия для того, чтобы Киев обзавелся собственным метрополитеном.

Но вернемся к истории его строительства.

Сразу же после того, как СНК СССР утвердил решение о строительстве метрополитена, в Киеве начались геолого-проектные работы. Которые сразу же показали, что строительство киевского метро не будет легкой прогулкой. И малой кровью отделаться не удастся, как в плане финансирования, так и в плане объема работ. Только в 1949 году были извлечены первые кубометры грунта, в 1952 году прошёл конкурс эскизов станций киевского метро, и только лишь 6 ноября 1960 года состоялось официальное открытие Киевского метрополитена.

Помимо технических сложностей, увеличивших срок строительства первой линии киевского метро, свою лепту в 1958 году внёс и неугомонный Н.С. Хрущёв. В свойственной ему авторитарной манере приказавший устранить все архитектурные «излишества» в оформлении станций, из-за чего их проекты пришлось корректировать и что также сказалось на сроках постройки.

Как бы то ни было, первые пять станций метро были открыты 6 ноября 1960 года, благодаря чему Киев стал третьим городом в СССР после Москвы и Ленинграда, получивший собственный метрополитен.

Как уже говорилось выше, метрополитен был построен при активном содействии московских метростроевцев, подвижной парк поставлял Мытищинский машиностроительный завод, и ещё десятки заводов и фабрик РСФСР поставляли материалы и оборудование для киевского метрополитена. Общее финансирование строительства осуществлялось за счет союзного бюджета, то есть строили его фактически всей страной. И вот после всего этого немалое число самостийных историков преподносят годы нахождения Украины в составе СССР как едва ли не самые худшие и кошмарные в её истории. Как оккупацию. И что самое интресное, многие в это верят, в упор не замечая одну из жемчужин Киева – метрополитен.

Проект станции «Вокзальная», Киев. Фото с сайта mirmetro.net

Хотя подобное сложнейшее и дорогостоящее инженерно-техническое сооружение, вообще-то, оккупированным народам ну никак не полагается. Ведь сложно представить, чтобы англичане за свой счёт строили метро в Бомбее, а французы в Алжире. И очень сложно представить заседающего в 1942 году в Киеве рейхскомиссара Украины Эриха Коха, озабоченного строительством киевского метрополитена. Вот представить этого высокопоставленного нациста, угоняющего в Германию тысячи украинцев для строительства берлинского метро, можно без особого труда, но совершенно невозможно представить его изыскивающим средства на киевский метрополитен.

На пляже итальянского курортного города Римини многие десятилетия стоят заброшенными и обнесенными забором корпуса бывшего военно-морского училища. Весьма добротные и крепкие здания давно не используются и постепенно ветшают, вызывая недоумение у многочисленных туристов. Этому есть своё объяснение – итальянцы помнят, что эти корпуса были построены по личному указанию Бенито Муссолини, отношение к которому в Италии было и остается крайне негативным. Вот и стоят эти корпуса как немое напоминание о той эпохе, которую многие в Италии считают позорной. Забвению предана и открытая Муссолини в 1932 году железная дорога, некогда связывавшая Римини и Сан-Марино. Она перестала работать после Второй мировой войны, и восстанавливать её, похоже, никто и никогда не планирует. Итальянцы таким образом показывают степень своего презрения ко всему тому, что когда-то сделал диктатор и виновник многих бед итальянского народа.

Но на Украине – при всех леденящих кровь рассказах об «имперско-москальской оккупации» – почему-то не спешат деккомунизировать киевский метрополитен, по примеру железной дороги Римини-Сан-Марино. В престижных «сталинках» в центре Киева очень любят селиться разнообразные декоммунизаторы и борцы с «проклятым» советским прошлым, и «сталинки» почему-то не предают забвению, как корпуса военно-морского училища в Римини. Постсоветские украинцы очень любят быть похожими на европейцев и во многом им подражать. Вот только почему-то декоммунизация на Украине свелась лишь к сносу памятников, но не к отказу от построенных «оккупантами» домов, мостов, электросетей, больниц, театров и метрополитена. Ведь помимо киевского, «имперцы-москали» построили ещё и метрополитен в Харькове. И над ним также трудились специалисты московского «Метрогипротранса», а Мытищинский машиностроительный завод поставлял в Харьков подвижной парк.

В общем, как-то не по-европейски выглядит украинский решительный отказ от ненавистной советской эпохи. Если итальянцы брезгуют эксплуатировать вполне ещё крепкие здания времен Муссолини, то на Украине сподобились лишь до памятникопада, но всё остальное, что осталось после «имперцев-москалей», оперативно растащили в личную собственность и не одно десятилетие эксплуатируют. Одновременно считая получаемые с этого барыши и без устали матеря проклятых «оккупантов».

К счастью, среди граждан Украины много трезвомыслящих людей, которых не контузила и даже не задела кумулятивная струя постсоветской антисоветчины. Они прекрасно помнят, как жили все народы во времена СССР, как их отцы и деды вместе строили единую страну, как воевали за неё и отдавали жизни, и прекрасно понимают, что плевки в советское прошлое равносильны плевкам на могилы своих предков. На могилы тех, кто создавал в советское время промышленность Украины, строил заводы и фабрики, Днепрогэс и киевский метрополитен. Таких всё ещё немало.

Вопрос – надолго ли?
 

Источник
www.km.ru
04.07.2022
источник: www.km.ru

 Вы еще не подписаны?

подпишитесь прямо сейчас и вы вы узнайте первым самое интересное!

Нравится наш проект?

Поделитесь в социальных сетях, помогите нам продвигаться дальше ! спасибо!

обновлен12.08.2022 @ 14:30 всего 3,910,смотрят 4 Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru