world-weather.ru/pogoda/russia/saratov/
Погода в Перми

«Перед антисоветчиками всегда стояла одна задача – максимально принизить достижения СССР, а лучше и вовсе их замолчать»

Тридцать пять лет промывания мозгов едким коктейлем антисоветчины способны размягчить до состояния желе любое серое вещество. Поэтому восполним пробел и расскажем, про какие изобретения СССР умалчивают «исследователи»  советского прошлого

Когда в середине восьмидесятых годов в стране развернулась кампания по оплевыванию собственного прошлого, одной из главных тем было утверждение, что в СССР ничего своего не изобрели.

Это утверждение можно было слышать не только с самых высоких трибун, но и от людей, которым по роду занятий положено быть «в теме». Например, от журналистов и писателей, исследующих как раз советское прошлое. Казалось бы, люди тщательно изучали материалы, потратили на это уйму времени, но… В большинстве случаев все это оказалось бесполезным.

Тридцать пять лет промывания мозгов едким коктейлем антисоветчины способны размягчить до состояния желе любое серое вещество. Вот почему, когда выходит очередная книга о советских изобретениях, чаще всего она напоминает творение пропагандистов с радио «Голос Америки»* (признано СМИ-иноагентом), а не адекватное исследование. Некоторые альтернативно одаренные авторы доходят до того, что наряду с описанием изобретений СССР зачем-то вставляют в свои опусы классический шизофренический бред на тему «космос-туалетная бумага», являющийся своеобразным индикатором умственных способностей того или иного индивида, а также не упускают случая рассказать о репрессиях и потерях Красной Армии в годы войны.

Это уже говорит о многом, если не обо всем. Даже представить сложно, какими словами поносил бы меня читатель, напиши я книгу о похождениях Распутина, куда попутно втиснул бы свои соображения о переписке Энгельса с Каутским. Наверняка не меньших проклятий я заслужил бы за книгу с разбором действий прусской армии в Семилетнюю войну, большую часть которой посвятил бы любовным утехам Екатерины Великой.

Что самое интересное, в подобных книгах есть рассуждения на тему «космос-туалетная бумага», но при этом нет некоторых советских изобретений, найти информацию о которых проще пареной репы. Некоторая информация просто сама просится на страницы, но «исследователи» предпочитают рассказывать о репрессиях и потерях Красной Армии.

Поэтому восполним этот пробел и заодно расскажем, про какие изобретения СССР, по совершенно непонятным причинам, умалчивают «исследователи». С космоса и начнем.

Все мы знаем, что первым человеком на околоземной орбите был советский космонавт Юрий Гагарин. Также все мы помним, что в космос Гагарин полетел не в зипуне и лаптях, а в специальном скафандре. «Исследователи» предпочтут рассказывать про то, что Гагарина, дескать, в космос мы смогли запустить, а вот туалетную бумагу начали выпускать гораздо позже. Это очень ценное наблюдение, наверняка способное вызвать повышенный интерес у видавшего виды психиатра, но лучше бы подобная наблюдательность касалась гагаринского скафандра СК-1 – первого в мире.


Скафандр СК-1 Ю. А. Гагарина в ОАО «НПП Звезда». Фото Ivtorov с сайта wikimedia.org

Космический скафандр был изобретен в СССР, разработан и запущен в производство в период 1959-1960 гг. Стоит подчеркнуть – речь идет именно о космическом скафандре, а не разнообразных его предшественниках, типа скафандра Ч-1 советского инженера Е.Е. Чертовского, предназначенного для авиаторов.

В процессе создания ракетного комплекса «Энергия» в СССР был изобретен уникальный теплоизоляционный материал «Рипор» – пенополиуретан на основе смеси А-6ТН, трихлоротилфосфата и полиизоцианата.

Несмотря на то, что система «Энергия-Буран» была похоронена в постсоветские годы, дабы не расстраивать американских партнеров-кредиторов ельцинского режима, производство материала «Рипор» сохранилось и ему нашлось применение в строительной отрасли, да и в других областях. Когда общечеловеки говорят, что создание системы «Энергия-Буран» было банальным вышвыриванием денег на ветер – они, как всегда, врут. В создании этой системы принимали участие более 1200 предприятий и 86 министерств и ведомств, поэтому неудивительно, что многим сегментам советской промышленности пришлось совершать самый настоящий инновационно-технологический рывок, что неизбежно привело к ряду изобретений. К числу которых относится и материал «Рипор».

Генеральным конструктором системы «Энергия-Буран» был академик В.П. Глушко и со своей работой он справился блестяще. И не его вина, что «Буран» совершил всего лишь один полет. Но ещё задолго до полета «Бурана» и не будучи академиком В.П. Глушко вписал свое имя в историю, придумав электротермический ракетный двигатель.

Произошло это ещё в тридцатые годы, но только в середине шестидесятых годов эти двигатели стали устанавливать на искусственные спутники Земли. Неудивительно, что советская космонавтика считалась сильнейшей в мире, когда во главе её стояли такие гении, как В.П. Глушко и С.П. Королев. Да и не только они.

Этим людям было по силам абсолютно всё – от запуска первого спутника до создания межпланетных кораблей. А вот что удивительно, так это непонятная забывчивость «исследователей», в упор не замечающих электротермический ракетный двигатель. Вернее, некоторые из них помнят про изобретение В.П. Глушко, но сразу же делают ряд оговорок, типа: изобрел-то он изобрел, но в мире существуют десятки разновидностей двигателей подобного класса, над которыми работали ученые из других стран. Так что это изобретение вроде как и советское, но и… не совсем советское. Учитывая пресловутые десятки разновидностей двигателей.

Продолжая тему полетов, спустимся от звезд всего лишь до высоты в несколько тысяч метров и перенесемся в конец тридцатых. Если быть точнее, то перенесемся в конкретный день – 28 марта 1940 года. Именно в этот день совершил первый полет первый в мире серийный самолет из композитных материалов – советский истребитель ЛаГГ-3.


Советский истребитель ЛаГГ-3. Фото автора

Это в наши дни композиты стали чем-то само собой разумеющимся и из них изготавливают не только самолеты или суперкары, но даже хоккейные клюшки. А в конце тридцатых годов композитные материалы были редкостью.

Тут надо сделать уточнение. В случае ЛаГГ-3 речь идет о дельта-древесине, то есть о березовом шпоне, пропитанном специальными смолами с последующей высокотемпературной прессовкой. Технологию производства дельта-древесины разработал в 1935 году Л.И. Рыжков, и вскоре из этого материала начали строить самолеты.

Помнится, антисоветчики любили посмеяться над тем, как «сталинские соколы» летали на деревянных гробах, пресловутых «рус-фанер», в отличие от летчиков других стран, летающих на цельнометаллических самолетах. В представлении антисоветчиков, изготовленный из дельта-древесины самолет – это деревянный ящик из под стеклотары с крыльями и ворованным двигателем. Объяснять им, что свойства дельта-древесины сопоставимы с некоторыми сортами алюминия – бесполезно. А уж говорить о том, что во время войны алюминия будет остро не хватать всем воюющим странам – тем более.

Вряд ли они поймут, что означает термин «древеснослоистый пластик», что, однако, не мешает им хохотать над советскими деревянными гробами, которые немецкие пилоты якобы сбивали сотнями.

В реальности, правда, было иначе: в феврале 1945 года легендарный советский ас И.Н. Кожедуб на поршневом Ла-7 (дальнейшее развитие ЛаГГ-3) завалил немецкий реактивный истребитель Ме-262. А всего в его списке – 62 сбитых самолета, причем последние 23, сбитые им до окончания войны – сплошь истребители. Те самые, немецкие, суперкачественные и цельнометаллические. Неплохой результат для «деревянного» ящика с крыльями?

За годы войны было построено более 22 тысяч истребителей (от ЛаГГ-3 до Ла-7) и все они были из дельта-древесины. Они внесли огромный вклад в Победу, особенно Ла-5, на долю которого выпали самые жаркие битвы в воздухе, начиная от Сталинграда и заканчивая боями 1944 года, где ему на смену пришел более совершенный Ла-7.

Если бы ЛаГГ-3 изначально был спроектирован как цельнометаллический самолет, то не надо быть пророком, чтобы предсказать, что с ним стало бы к концу 1941 года, когда СССР начал испытывать страшный дефицит абсолютно всех материалов, включая алюминий.

Его производство скатилось бы до исчезающе малых количеств, и Красная Армия могла остаться без значительной части истребительной авиации в самый тяжелый период войны. А вот дельта-древесина позволяла не только не снижать выпуск истребителя, но наоборот – наращивать его чуть ли не ежемесячно.

И ещё кое-какие факты о дельта-древесине: этот композит не горит, не гниет, отличается долговечностью и прочностью. В частности, из дельта-древесины изготавливались лопасти рулевых винтов вертолетов Ми-6 и Ми-10, срок службы которых достиг на отдельных экземплярах 40 лет. Вот такой интересный композитный материал изобрел в 1935 году Л.И. Рыжков, даже не подозревая, что над одним из лучших истребителей Второй мировой войны – Ла-7 – будут хохотать антисоветчики только потому, что он «деревянный».

Как мы видим, в СССР было немало талантливых изобретателей, что шло на благо не только Советскому Союзу, но и всему человечеству. Особенно это касается космической сферы, и видимо, не случайно именно её постоянно ставят в набившую оскомину шизофреническую связку «космос-туалетная бумага». Перед антисоветчиками всегда стояла одна задача – максимально принизить достижения СССР, а лучше и вовсе их замолчать.

Вот почему пошла гулять по миру на тонких и кривых ногах ложь о том, что в СССР ничего не изобретали, всех ученых пересажали и перестреляли во времена сталинских «чисток», а все достижения СССР стали возможны исключительно благодаря поставленному на поток воровству технологий на просвещенном Западе. И такой ущербный, по своей сути, подход давно никого не удивляет, а многие с ним и вовсе согласны.

Что неудивительно, ведь тридцать пять лет промывания мозгов не прошли даром. И признаем очевидное – СССР разваливали люди, очень хорошо знавшие своё дело.

Источник
www.km.ru
13.06.2021
источник: www.km.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

обновлен25.07.2021 @ 20:26 всего29,430,сейчас 4 Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru